Следить за новостями:

RSS

Результаты социологического опроса уровня восприятия внутренней коррупции в городском округе Верх-Нейвинский

 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ ВНУТРЕННЕЙ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ

 

Социологический опрос уровня восприятия коррупции в городском округе Верх-Нейвинский проводился в период с 24 по 27 февраля 2015 года.

Основанием для проведения исследования являлось постановление главы администрации городского округа Верх-Нейвинский от 22 февраля 2015 года № 79 "О проведении социологического опроса об уровне восприятия коррупции в городском округе Верх-Нейвинский".

Основной целью исследования являлось выявление и оценка восприятия населением проявлений коррупционной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский и муниципальных учреждениях, находящихся на территории городского округа Верх-Нейвинский.

Задачи исследования:

1. Выявление представлений жителей городского округа Верх-Нейвинский о проявлениях коррупционной деятельности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях на территории городского округа Верх-Нейвинский.

2. Оценка реального состояния коррупционной деятельности представителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на территории городского округа Верх-Нейвинский.

3. Оценка масштабов (распространенности) и степени проявлений коррупции в различных органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях на территории городского округа Верх-Нейвинский.

4. Оценка уровня общественного антикоррупционного потенциала.

5. Оценка общественного мнения относительно социальных, экономических, политических проявлений коррупции.

6. Выявление степени доверия к органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям на территории городского округа Верх-Нейвинский и уровня социального ожидания в рамках противодействия и борьбы с проявлениями коррупционной деятельности.

 Методика исследования.

Опрос проводился анонимно, в виде анкетирования администрацией и муниципальными учреждениями на территории городского округа Верх-Нейвинский путем размещения анкеты на адреса электронной почты органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Опрос муниципальных служащих органов местного самоуправления проводился ведущим специалистом по кадрам администрации, сотрудников муниципальных учреждений – руководителями учреждений.

Опрос сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений нацелен на изучение внутренней коррупции, а также на учет мнения сотрудников данных органов относительно необходимости и возможностей противодействия коррупции.

Результаты опроса сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа Верх-Нейвинский

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

 В проведении опроса принимали участие сотрудники органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа Верх-Нейвинский – 29 человек:

- 3 мужчин и 26 женщин.

- возраст: 22-33 лет — 31 % опрошенных;

   34-40 лет – 20,7 %

  41-50 лет – 34.5%

   51-60 лет – 10,4 %

  Старше 60 лет – 3,45%

- по должностям:

Высшие должности муниципальной службы – 3,45%

Ведущие должности муниципальной службы – 10,3%

Младшие должности муниципальной службы – 3,45%

Руководящий состав учреждения – 10.3%

Специалисты — -62.1%

Обеспечивающий персонал – 10,4%

- по семейному положению:

Женат (замужем) – 79,3 % опрошенных

Не женат (не замужем) – 20,7 %

- место проживания:

Городской округ Верх-Нейвинский – 72,4%

Новоуральский городской округ – 27,6%

 

1. место работы

Администрация городского округа Верх-Нейвинский

5

 

Дума городского округа Верх-Нейвинский

1

 

Муниципальное учреждение

22

 

Иной орган местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский

1

 

2.должность

высшие должности муниципальной службы

1

 

младшие должности муниципальной службы

1

 

главные должности муниципальной службы

0

 

 руководящий состав учреждения

3

 

ведущие должности муниципальной службы

3

 

 

 

 обеспечивающий персонал

 

3

 

старшие должности муниципальной службы

0

 

иное

 

0

 

3. уровень дохода

денег не хватает даже на продукты, "едва сводим концы с концами" 

0

 

на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения

8

 

денег хватает на продукты и одежду, но покупка крупной бытовой 

техники является для нас затруднительной 

16

 

можем без труда приобретать крупную бытовую технику, но покупка 

нового легкового автомобиля была бы затруднительной 

5

 

хватает доходов на новый легковой автомобиль, однако покупка квартиры или дома (иной недвижимости) является для нас затруднительной  

0

 

материальных затруднений не испытываем; при необходимости можем 

купить квартиру, дом (иную недвижимость) 

0

 

4. образование

неполное среднее  

 

незаконченное высшее 

2

 

среднее 

 

высшее 

19

 

среднее профессиональное  

8

 

 

 

 

1. Количественные показатели восприятия внутренней коррупции.

1.1. Оценка охвата коррупции.

Из опрошенных 29 человек- 2 человека попадали в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема, что составляет 6,9 % от числа опрошенных.

1.2. Оценка готовности к коррупции.

На вопрос: "Известны ли Вам случаи коррупционных сделок, совершенных в Вашем органе?", 29 человек (все опрошенные) ответили "нет".

1.3. Оценка коррупционного риска, как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени.

Ответы респондентов на вопрос: "Когда в последний раз Вы попадали в коррупционную ситуацию?" показали, что 27 человек (93,1%) никогда не попадали, 1 человек (3,45%) попадал очень давно, 1 человек (3,45%) от месяца до полугода назад.  

1.4. Оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по муниципальным органам и учреждениям.

По итогам ответивших наиболее коррумпированными являются: учреждения здравоохранения – 2 чел. (6,9%,)

1.5. Среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных в муниципальных органах, учреждениях, с учетом того, что цель сделки была достигнута.

Совокупность полученных ответов респондентов на вопрос: "Известны ли Вам случаи заключения коррупционных сделок в следующих государственных и муниципальных органах, учреждениях? В учреждениях здравоохранения способ решения проблемы – 1 человек (3,45%) – за деньги, 1 человек (3,45%) – за подарок, 11 человек (37,9%) – затруднились ответить.

1.6. Оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным, муниципальным органам, учреждениям.

На вопрос: "Известен ли Вам средний размер коррупционной сделки, совершаемой в муниципальном органе, учреждение?", ответы по размеру коррупционной сделки распределились:

- нет- 17 чел – 58,6 %

- остальные не ответили на данный вопрос.

1.7. Оценка основных причин коррупции.

Вопросы задавались с целью определить, в какой степени коррупционные действия являлись предпочтительными для респондентов.

По итогам результатов большая часть респондентов основными причинами коррупции считает:

строгость наказания за коррупцию недостаточна 

9 чел

низкая зарплата чиновников  

5 чел

высокая интенсивность и повторяемость взаимодействий чиновников 

с гражданами по вопросам предоставления услуг 

 

возможность принятия единоличного решения 

2 чел

недостаточный контроль за чиновниками 

9 чел

отсутствие общественного контроля 

7 чел.

сложность, запутанность бюрократических процедур 

8 чел

вымогательство со стороны чиновников  

5 чел

сложившийся менталитет населения 

11 чел

свобода в принятии решений чиновником 

7 чел

желание предпринимателей ускорить решение проблемы путем 

совершения коррупционной сделки 

6 чел

иное (указать, что именно) 

 

1.8. Оценка действий со стороны муниципальных и государственных органов, которые затрудняют осуществлять предпринимательскую деятельность.

По итогам результатов большая часть респондентов основными причинами затруднения осуществления предпринимательской деятельности считает:

- создание помех при лицензировании видов предпринимательской деятельности – 7 чел.- 24,1%;

  - предоставление налоговых льгот лоббируемым чиновниками фирмам — 3 чел. – 10,3%;

  — участие чиновников в корпоративных конфликтах на стороне лоббируемых фирм – 3 чел. -10,3%;

  — незаконное участие чиновников в управлении частными компаниями – 5 чел. – 12,8%

  — участие чиновников в искусственных банкротствах — 7 чел -24,1%;

  — создание искусственных монополий с участием лоббируемых фирм – 5 чел. – 17,2%;

  — неудовлетворительная работа органов внутренних дел – 3 чел. – 10,3%;

  — навязывание в органы управления коммерческих организаций "своих" людей (родственников) – 7  чел. – 24,1 %;

  — вмешательство представителей органов государственной власти в деятельность частного бизнеса – 7  чел. – 24,1%;

  — вмешательство представителей органов местного самоуправления в деятельность частного бизнеса – 5 чел. – 17,2%;

  — создание помех при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок с целью победы на торгах лоббируемых фирм – 6 чел. – 20,6%;

  — создание административных барьеров для коммерческих организаций с целью получения личной выгоды  — 6 чел. – 20,6 %.

  1.9. Степень формальности взаимоотношений с гражданами и организациями при выполнении должностных обязанностей.

6,9 % считают степень формальности при работе с гражданами – высокой;

13,8 % считают степень формальности при работе с организациями – высокой;

10,3 % считают степень формальности  — скорее высокой;

3,45% считают степень формальности – скорее высокой;

75,8 % считают, что отношения при работе с гражданами не выходят за рамки закона;

65,5 % считают, что отношения при работе с организациями не выходят за рамки закона.

1.10. Оценка специфики принятия решений.

68,9% опрошенных считают, что решения, принимаемые их органом полностью регламентированы нормативными правовыми актами, выбора в принятии того или иного решения как правило не возникает;

24,1 % опрошенных считают, что принятие того или иного решения во многом зависит от результатов определенных экспертиз, проводимых специализированными организациями;

37,9 % считают, что квалификация сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений является определяющим фактором качества принимаемых решений;

48,2% — считают, что процедура принятия решения в их органе достаточно прозрачна для общества;

31 % считают, что существует доступный и известный большинству граждан механизм досудебного обжалования решения, принимаемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

 1.11. Оценка существования проблемы коррупции в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

Совокупность полученных ответов на вопрос: "Как Вы считаете, существует ли в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский проблема коррупции?" характеризует  оценку существования проблемы коррупции в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский:

- существует  – 0%;

- не существует  – 75,9%;

- затрудняюсь ответить – 24,1%.

 


ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 МАРТА 2018 ГОДА
О выборах Президента на сайте ЦИК России
АИС Доступная среда
АИС Доступная среда
Анкета молодежи Свердловской области
Анкета молодежи Свердловской области
Верх-Нейвинская поселковая территориальная избирательная комиссия
Верх-Нейвинская поселковая территориальная избирательная комиссия
Всероссийский патриотический проект "Живая история"
Всероссийский патриотический проект "Живая история"
ГАУ "КЦСОН Невьянского района"
Официальный сайт "Комплексного центра социального обслуживания населения Невьянского района"
ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
День пенсионера Свердловской области
День пенсионера Свердловской области
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации Уральский Федеральный Округ
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации Уральский Федеральный Округ
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Защита прав потребителей Свердловской области
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области приветствует Вас, наших постоянных посетителей, и тех, кого заинтересовала информация сайта совсем недавно.
История России
История России
Министерство Энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Как определить размер платы за общедомовое потребление коммунальных ресурсов?
Министерство Энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Как определить размер платы за общедомовое потребление коммунальных ресурсов?
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Опрос Министерства культуры Свердловской области о качестве предоставления услуг учреждениями культуры
Опрос Министерства культуры Свердловской области о качестве предоставления услуг учреждениями культуры
Открытое Правительство Свердловской области
Открытое Правительство Свердловской области
Портал "Дополняя друг друга"
Портал "Дополняя друг друга"
Портал "Работа в России"
Портал "Работа в России". Общероссийская база вакансий
Портал малого и среднего предпринимательства
Свердловская область. Портал малого и среднего предпринимательства
Публичные консультации в рамках ОРВ
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства — региональный институт развития, созданный в 2002 году Правительством Свердловской области для финансового обеспечения развития малого и среднего бизнеса.
Социальные опросы по оценке населения на Портале "Открытое Правительство Свердловской области"
Социальные опросы по оценке населения на Портале "Открытое Правительство Свердловской области"
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области. Банк данных исполнительных производств
Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области. Банк данных исполнительных производств
Фильм "РОССИЯ — ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!"
Съемки документального фильма "РОССИЯ — ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!"
Федеральная служба по тарифам
официальный сайт
Фонд "Помощь госпиталю ветеранов"
Фонд "Помощь госпиталю ветеранов" ведёт сбор средств на строительство памятника подвигу военных медиков
Электронная торговая площадка
Сбербанк АСТ
ЭКСПО-2025
ЭКСПО-2025
Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области
Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области